Эволюция дизайн-студий, и какими они бывают

Дизайнеры, объединяйтесь!


Первый вид дизайн-студий мы приравниваем к частной практике. Суть проста: заказчик обращается в дизайн-студию, ему выделяется дизайнер, который ведет проект от и до.

Это первый формат, который был у LOFT&HOME в начале 2014 года. Да, это позволяло нескольким дизайнерам легче получать заказчиков и снизить издержки на сопровождение (юридическое лицо, бухгалтерию, договора, рекламу и так далее), но по факту все еще оставалось ремесленничеством.

Из плюсов этого этапа — максимум творческой самореализации, так как каждый отвечает только за свое время, и это максимально комфортно для начинающих дизайнеров. Минус — уровень работ оставался на уровне частных дизайнеров, ведь мастеров на все руки не бывает, а сами проекты были нестабильны по качеству, которое сильно зависело от конкретного состояния конкретного дизайнера.

Одна голова хорошо, а три — лучше!


В 2015 году студия преобразилась: мы понимали, что формат частного дизайнера не позволяет двигаться дальше, у каждого специалиста есть слабые стороны, и быть специалистом во всем не представляется возможным.

Мы внедрили систему, когда над каждым проектом работала группа специалистов:
Дизайнер-визуализатор может ничего не понимать в эргономике, но иметь отличное чувство вкуса и ориентироваться в рынке отделочных материалов и мебели — умело создавать красивые интерьеры.
Дизайнер-проектировщик, наоборот, может быть с отшибленным чувством вкуса, но понимать реализуемость тех или иных решений.
Ведущий дизайнер управляет всем проектом, коммуницирует с заказчиком, а также является дополнительным внутренним контролем качества выдаваемого материала.
При таком подходе удалось значительно увеличить глубину проработки проектов — и количество ошибок в проектах снизилось в несколько раз.

Из минусов: работа стала сложнее в разы, так как помимо обычной дизайнерской работы прибавилась работа по управлению командой. Для нас стали жизненно важны сроки и скорость реакции заказчика, детальная постановка задачи и ряд других технических процессов.
Из плюсов: качество дизайн-проекта после перехода в новый формат работы стало во много раз лучше! Вероятно, это одно из самых сильных изменений в истории развития студии.

Путь на стройку!

Большинство проектов реализовывалось без единого выезда дизайнера в формате авторского надзора, так как качество выдаваемых материалов позволяло реализовать ремонт без дополнительной консультации.
Безусловно, ошибки встречались, но они были незначительные и не влияли на ремонт в целом.
Где-то с 2016 года мы постепенно стали переходить в высокий сегмент рынка, стало все больше заказов из ЖК бизнес- и премиум-классов: «Алые Паруса», «Флотилия», «Дыхание» и ряда других.

Изменение сегмента прибавило и дополнительной ответственности, требование к конечному ремонту стало выше, и мы приняли решение сделать упор на авторском сопровождении проекта, после чего более 80% проектов мы стали вести в формате под ключ.
Этот этап стал для нас самым емким в плане получения новых знаний: мы дотошно изучили стройку изнутри, усилили свои компетенции в технической составляющей, полностью переработали внутренние требования к проектам.

Из минусов: авторский надзор экономически не интересен, либо должен стоить столько, что заказчики нашего сегмента не готовы это оплачивать.
Из плюсов: уровень нас как дизайнеров, поднялся в несколько раз. Нигде и никак не получить тот же объем знаний, который можно получить, реализовав 10-15 проектов от самого начала и до самого конца.

Проектируй сколько хочешь — я все равно испорчу!

За 2 года плотного ведения проектов стало очевидно, что даже при идеальном проекте и тотальном контроле, но плохой бригаде добиться качественного ремонта не получится.

Следующий этап развития — это партнерство со строительными бригадами. Сейчас мы ежегодно просматриваем порядка 50 новых бригад, но рекомендовать нашим заказчикам мы можем 2,5 строительные организации.
Даже сложно представить, но 90% бригад просто не могут даже стены нормально возвести: нет усиления проемов, нет демферного шва, а про прямой угол и речи не идет. Конечно, есть много компаний, которые делают хороший и качественный ремонт, но цена таких исполнителей зашкаливает.
Наша цель была найти 3-4 надежных партнеров, обеспечить их потоком заказов, а взамен получить хорошие цены для наших клиентов и качественный итоговый результат.

Минус: времени на поиск нормальных бригад уходит масса, а сами бригады имеют свойство меняться в худшую сторону, на их место приходится искать других.
Плюс: снимается большинство примитивных вопросов, так как бригады уже знают корректные решения тех или иных задумок.

Как на картинке!

Следующий шаг в развитии студии — наличие полноценного отдела комплектации. Ключевой целью создания отдела для нас являлась точность реализации дизайн-проекта, чтобы итоговые фотографии были максимально схожи с визуализациями.
И это, конечно, очень важно, но как показала практика, наличие полноценного отдела комплектации сразу решили еще несколько значимых задач.

Во-первых, это экономия на закупках со стороны заказчика, и новый вид услуги, которую мы можем предложить клиентам. Причем услугу настолько очевидно выгодную для заказчика, что не приходится никого убеждать в ее необходимости.
Во-вторых, мы начали полноценно работать с бюджетами — не создавать красивые проекты, которые потом будут упрощены в ходе ремонта или вовсе оставлены без движения, а делать реалистичные объекты четко по бюджету заказчика.

Будущее уже рядом

Дизайн-студия — это живой организм, который обязан постоянно развиваться, и только так можно добиваться успеха. В статье мы постарались описать базовые вехи развития нашей студии, каждая из которых, конечно, требует переработки и улучшения процессов.
Сегодня сложно представить, как может работать студия без системы управления проектами, без внутренней системы коммуникации между сотрудниками, без командных инструментов работы, без надежной базы поставщиков и без многих других процессов, которых не было еще 5 лет назад.

Впереди ждет еще много интересных преобразований, и мы обязательно о них расскажем.
form-icon