Стоимость дизайн-проекта

Одно из наших ключевых правил – максимальная прозрачность наших услуг и ценообразования. Вы спрашиваете, за счет чего у нас такая стоимость и почему у большинства студий цены дороже? Мы расскажем всю правду о формировании цен у нас в студии и по рынку в целом.

От чего обычно зависит цена дизайн-проекта?

Давайте сперва подумаем, как формируют ценники другие студии. Разработка дизайн-проекта – это в первую очередь услуга! Как и в любом другом бизнесе услуг, большая часть затрат приходится на выплату заработных плат.

Из чего же состоит цена? Для средней дизайн-студии в Москве процент затрат выглядит примерно так:

  • 60% - оплата архитекторам,
  • 10% - офис (аренда и его содержание),
  • 9% - налоговые отчисления и бухгалтерский учет,
  • 7% - расходы на рекламу,
  • 14% - прибыль учредителей студии.

Такой была структура и нашей студии в 2014 году. Как и любой другой живой организм, мы хотели и стремились к развитию и ближайшим шагом для перехода на качественно новый уровень для нас стало изменение рабочей группы по проектам. На смену одному ответственному дизайнеру, мы начали формировать под каждый проект рабочую группу из 3х специалистов! Практически сразу стало понятно, что такой подход дает значительно большую проработку дизайн-проекта, но как при этом сохранить доступную стоимость услуг?

И тогда мы приняли 3 решения, которые навсегда изменили ситуацию.

1. Специалисты не только в офисе

Нам удалось найти изящное решение: мы начали работать с удаленными дизайнерами-архитекторами. Для этого пришлось специально выстроить процессы контроля, постановки задач, системы коммуникации. Теперь над проектом работала уже группа архитекторов, выросло то самое качество: работы стали профессиональнее, а каждый проект перепроверялся 3 раза. И да, расходы на заработные платы снизились.

Дело в том, что средняя зарплата московского талантливого дизайнера с опытом работы более 10 лет (то есть порядка 80 сделанных ремонтов) составляет 120 тыс. рублей, а стоимость аналогичного специалиста, например, в Казани – 50 тыс. рублей.

Сейчас клиент, конечно же, по-прежнему может общаться с ведущими дизайнерами студии вживую и напрямую. Вырос и уровень проработки проекта, а вот стоимость услуги не выросла: за счет снижения зарплат путем привлечения удаленных специалистов. Такой подход оправдал себя многократно!

Когда мы поняли, что смогли без существенного повышения стоимости в разы увеличить качество, мы обратили свой взор на другие «стандартные» статьи расхода нашего бизнеса.

2. Мы отказались от рекламы

Ну вот так. Точнее, мы решили максимально сократить ее, сконцентрировавшись на клиентах и их рекомендациях. Как оказалось, просто попросив клиентов порекомендовать нас своим знакомым, мы получили порядка 7 новых заказов, общей площадью 1 200 квадратных метров.

Все что нам оставалось сделать – работать так, чтобы НЕ порекомендовать нас было невозможно!

3. Мы отказались от офиса

Следующим логичным для нас шагом к снижению стоимости услуг стал отказ от постоянного офиса. Анализ использования офиса показал, что он является для нас скорее имиджевой составляющей, чем реальным инструментом.

Сперва мы попробовали в течение двух месяцев работать удаленно – и не заметили разницы! Сегодня в 80% случаев, встреча с клиентами проходит там, где удобно им (или даже на объекте). Встречи для обсуждения работы и проектов мы, как и ранее, устраиваем раз в неделю, но теперь в уютном кафе.

Признаться, решение было очень сложным для нас, так как мы боялись, что нас перестанут оценивать, как «большую и серьезную компанию». Не перестали!

Мы стали только лучше!

Мы постоянно и неустанно работаем над качеством проектов и услуг. В 2017 году мы получили приз за лучший клиентский сервис!

Теперь мы в «топ-10» среди более чем 4000 дизайн-студий по версии журнала Houzz. Сейчас объем расходов на рекламу в пять раз меньше бюджета 2014 года, а количество запросов на новые проекты – втрое больше.

Но ближе к цифрам:

Было в 2014

  1. 60% - оплата архитектору,
  2. 10% - офис (аренда и его содержание),
  3. 9% - налоговые отчисления и бухгалтерский учет,
  4. 7% - расходы на рекламу,
  5. 14% - рентабельность студии.

Стало с 2017

  1. 75% - оплата рабочей группе архитекторов
  2. 9% - налоговые отчисления и бухгалтерский учет,
  3. 2% - расходы на рекламу,
  4. 14% - рентабельность студии.
Заказать

Ну и самый главный результат: мы смогли удержаться в среднем ценовом диапазоне, а также предоставить за эту же стоимость не одного человека на проект, а слаженную команду архитекторов, причем все с высшим архитектурным образованием.

«А я хочу дешевле!»

Можно ли разработать дизайн-проект дешевле? Бывает и такое, иногда мы предоставляем заказчиками дополнительные скидки. Как правило, это связано с объемом работ (от 200 кв. м.) или при уникальном и очень интересном объекте (авторский дом, необычный конструктив и тому подобное).

Дело в том, что каждый проект вне зависимости от объемов площади имеет примерно одинаковые затраты на изучение конструктива и понимание ожиданий заказчика - так называемое вхождение в проект. Именно поэтому мы не работаем с площадью меньше 60 кв. м – такие объемы не рентабельны при индивидуальной проработке, и тут лучше использовать готовые решения.

«Где посмотреть ваш прайс?»

Мы всегда открыто публикуем наши цены: на странице «Услуги» вы найдете стоимость квадратного метра.

form-icon